Личная страничка Гуляевой Натальи Викторовны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №88

 

Личная страничка Гуляевой Натальи Викторовны

Для Вас, родители!

«Ваш ребенок идет в детский сад»

       Если Вы решили отдать ребенка в детский сад, то Вам необходимо как следует подготовиться к этому важному этапу в жизни ребенка. Как пройдет адаптация ребенка в детском саду? Сможет ли он выдержать целый день без мамы? Сможет ли подружиться с другими детьми? Давайте вместе попробуем ответить на эти вопросы. 

       Наверняка, многие «бывалые» мамы сталкивались с такой ситуацией. В первый день ребенок с радостью пошел в детский сад, не плакал, когда мама уходила, спокойно играл с другими детьми. Но уже буквально на следующий день малыш не отпускает маму, плачет, закатывает истерики. Это абсолютно естественно и нормально. Ребенок вступает в стадию адаптации – приспособления к изменившимся условиям его окружения, распорядка. От того как протекает процесс адаптации, зависит дальнейшее отношение ребенка к детскому саду.

       Адаптация к детскому саду считается легкой, если она происходит в течение одной-двух недель. Адаптация сроком до двух месяцев – в пределах нормы. Но если даже после трех месяцев посещения садика ребенок продолжает вести себя «как в первый день», то речь уже идет о тяжелой адаптации. Такой случай требует помощи квалифицированного психолога.

       Что такое для ребенка детский сад? Это родителям понятно, что сад необходим для развития социальных навыков, для обучения ребенка правилам и дисциплине. А для ребенка садик – серьезное испытание. Он попадает в совершенно незнакомое ему место, родных рядом нет, от него что-то требуют. Раньше ему уделялось все внимание близких, теперь же он – один из многих, а это серьезный удар по детскому эгоцентризму.

       Легче всего адаптация протекает у тех детей, которых родители заранее готовили к поступлению в детский сад. Вы можете начать подготовку с разыгрывания историй о садике, чтения сказок про детский сад. Можно играть « в садик» с игрушками. Хорошо будет, если Вы заранее будете прогуливаться с малышом возле садика, рассказывать, чем там занимаются детки, как весело им там играется. Надо представить ребенку садик как увлекательнейшее место для игр и забав. По возможности следует заранее познакомить ребенка с его будущим воспитателем, чтобы впоследствии он не испугался незнакомой «тети».

       Кроме того, легче привыкнуть к садику детям, которые здоровы физически. Когда ребенок не болеет, его ничего не беспокоит, то и в эмоциональном плане он чувствует себя намного лучше. Ведь все силы организма направлены не на борьбу с заболеванием, а на привыкание к новой обстановке.

       Если ребенок к моменту поступления в детский сад умеет самостоятельно одеваться, ходить на горшок, кушать ложкой и пить из чашки, то ему не придется срочно осваивать все эти необходимые навыки. А, значит, он будет меньше нервничать и беспокоиться. Если при этом, режим дня малыша похож на садиковский, то это позволяет свести к минимуму стресс из-за смены распорядка дня.

       Примерно за месяц до начала посещения детского сада Вы уже можете потихонечку «переводить» его на нужный режим. Традиционно в детский сад детей приводят к 8 часам утра или, в крайнем случае, в полдевятого. В 8.30 дети завтракают, потом  с 9.00 до 11.30 – игры, занятия, прогулка. В 11.30 начинается  подготовка к обеду, обед. С часу дня до трех – дневной сон, в половине четвертого – полдник. После полдника – занятия, вечерняя прогулка. Если ребенок будет заранее готов к такому распорядку, он сможет очень быстро привыкнуть к садику.

       Трудно адаптируются к детскому саду дети, которые не привыкли питаться «по-садиковски». Зато, если на обед подают привычные для малыша супы, каши, котлеты или овощи, то он с большей охотой кушает.

       Самый большой страх ребенка в адаптационный период – это то, что за ним никто не придет. Ни в коем случае, нельзя спекулировать этим страхом! Нельзя наказывать ребенка, угрожая, что Вы заберете его из садика последним или отдадите воспитательнице. В первое время нужно стараться забирать малыша пораньше, не опаздывать.

       Ваш настрой тоже очень важен. Когда ребенок видит, что родители сами чуть не плачут, оставляя его в садике, он тоже начинает нервничать. Мама или папа должны всем свои видом показывать, что они спокойны, так как знают, что с малышом в садике ничего плохого случиться не может.

 

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?

 

      Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, дети которых идут и школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности - учебной.

      Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.

      Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении - развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому па этапе дошкольного детства знании, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития. Их объем не должен превышать возрастных возможностей детей и дублировать школьные учебные программы.  

       Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые:  речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление -  умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.

       Помимо перечисленного, для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных  задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.                                               

       Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, и т.п.                           

       Важно также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в  пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.

       Необходимо отметить также, что недопустимы проверки умения читать и писать при приеме ребенка в первый класс, которые ориентируют родителей и воспитателей детских садов на совершенно неверный путь подготовки ребенка к школе. Научить ребенка читать и писать - задача начальной школы.

 

       Дорогие родители, не забывайте - ваше доброжелательное отношение, поддержка ребенка в его начинаниях, принятие его вне зависимости от школьных или иных успехов - важнейший гарант успешности Вашего будущего ученика.

       Помните - сразу хорошо получается не у всех.

       И это нормально!

   Не требуйте от ребенка невозможного - пусть он развивается в его собственном ритме.

   Никогда не сравнивайте его с другими детьми – сравнивайте только с ним самим.

   Как можно чаще хвалите ребенка даже за самые маленькие победы и говорите ему, как вы им гордитесь.

   И тогда переход ребенка от состояния дошкольника во взрослую школьную жизнь произойдет плавно и без стресса!

   Удачи!

       У Вас все получится!

 

Для Вас, коллеги!

Уважаемые коллеги! Здесь  вы  найдете много полезного для  себя.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»