Советуют педагоги

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88

 

Советуют педагоги

 

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?

 

      Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, дети которых идут и школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности - учебной.

      Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.

      Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении - развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому па этапе дошкольного детства знании, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития. Их объем не должен превышать возрастных возможностей детей и дублировать школьные учебные программы.  

       Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые:  речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление -  умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.

       Помимо перечисленного, для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных  задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.                                               

       Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, и т.п.                           

       Важно также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в  пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.

       Необходимо отметить также, что недопустимы проверки умения читать и писать при приеме ребенка в первый класс, которые ориентируют родителей и воспитателей детских садов на совершенно неверный путь подготовки ребенка к школе. Научить ребенка читать и писать - задача начальной школы.

 

       Дорогие родители, не забывайте - ваше доброжелательное отношение, поддержка ребенка в его начинаниях, принятие его вне зависимости от школьных или иных успехов - важнейший гарант успешности Вашего будущего ученика.

       Помните - сразу хорошо получается не у всех.

       И это нормально!

   Не требуйте от ребенка невозможного - пусть он развивается в его собственном ритме.

   Никогда не сравнивайте его с другими детьми – сравнивайте только с ним самим.

   Как можно чаще хвалите ребенка даже за самые маленькие победы и говорите ему, как вы им гордитесь.

  И тогда переход ребенка от состояния дошкольника во взрослую школьную жизнь произойдет плавно и без стресса!

  Удачи!

      У Вас все получится!

 

 Правила безопасности на воде

 

       Вот и наступило долгожданное лето. И мы, устав от городской суеты, стремимся всей семьёй выехать за город, поближе к водоёму. Но прежде, чем взять с собой ребёнка, взрослым и детям необходимо тщательно изучить правила безопасности на воде. И мы вам в этом поможем.

      

       Что нужно знать родителям

  • купаться надо не раньше, чем через полтора часа после еды;     

  • для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м); нет сильного течения (до 0,5 м/с).

  • лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

  • купание детей проводится под контролем взрослых.

  • начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-19°С, воздуха 20-25°С.
  • перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
  • в холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.
  • в воде следует находиться 10-15 минут.
  • нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.
  • при грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд.
  • не употребляйте спиртные напитки, не оставляйте детей без присмотра у воды.

 

       Что надо знать детям

  • нельзя заплывать слишком далеко;

  • нельзя прыгать в воду, где мелко или незнакомое место;

  • нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов;

  • нельзя купаться при сильных волнах;

  • нельзя после перегрева на солнце или долгой физической нагрузки прыгать в холодную воду;

  • надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега.

 

       Будьте всегда рядом,  и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее, играйте с детьми. Вот несколько игр, которые помогут детям лучше адаптироваться в воде.

        «Карусели»

       Играющие берутся за руки и образуют круг, начиная движение по кругу под слова:

       Еле – еле, еле – еле

       Завертелись карусели,

       А потом, потом, потом

       Всё бегом, бегом, бегом…

       После того, как дети разгоняются и пробегут 2-3 круга, произносятся слова:

       Тише – тише, не спешите!

       Карусель остановите!

       Раз – два! Нам пора,

       Вот и кончилась игра.

       С этими словами замедляют бег и постепенно останавливаются.

«Морской бой»

       Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега.

«Утята и щука»

       Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок. Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т.п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки убегают на берег, стараясь, чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке это удаётся, происходит смена водящего.

 

Однако в некоторых случаях веселье может закончиться трагедией. Зачастую единственный шанс выжить для тонущего человека – это помощь других людей. Но при спасении утопающих нужно придерживаться нескольких правил.

  • Если вы увидели, что человек тонет, не теряйте времени и плывите к нему (или зовите на помощь, если не умеете плавать). Но нельзя подплывать спереди, только сзади, иначе он может в приступе паники начать цепляться за спасателя, утягивая его под воду. В таком случае помогающий может нахлебаться воды, и спасать придется двоих. Подплывайте к тонущему сзади и подхватите его под мышки или за волосы.

  • Переверните человека лицом вверх, чтобы у него был доступ к воздуху и плывите к берегу. Не давайте ему ухватиться за вас идержите крепко, чтобы он не мог перевернуться. Вы можете плыть на спине, положив утопавшего спиной на ваш живот и подгребая свободной рукой.

  • Спасти человека, тонущего в бурной реке с сильным течением, сложнее – для этого необходима работа в команде. Нужно выстроиться в ряд: один спасатель стоит на берегу, второй в воде держит его за руку, третий заходит еще глубже, и так далее. Цепочка образуется под углом к течению, и последний человек в ней может помочь утопающему.

  • Когда вы вытащите тонувшего из воды, оцените его состояние. Если он чувствует себя плохо и нахлебался воды, положите его на согнутое колено животом (лицом вниз), так вода выйдет из легких. Голова при этом должна висеть ниже грудной клетки.

  • Возьмите кусок материи и удалите воду с тиной изо рта и носа. После этого переверните пострадавшего, положите на спину и проверьте пульс и дыхание. Если предыдущие манипуляции не помогли – дыхание остановилось, пульс не прощупывается, зрачки расширенные – быстро начинайте делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Помните, что если человек не начнет дышать через пару минут, он может умереть.

  • 4-5 раз сильно и резко надавите на грудную клетку и сделайте одно вдувание воздуха. В минуту должно быть около 16 вдуваний и 60-90 надавливаний. Помните, что при слабом пульсе массаж сердца проводить нельзя, иначе оно может остановиться. Поэтому проверяйте тщательно наличие пульса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения