Образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад n 88

 

Образование

Дошкольное учреждение посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

В саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:

 

1 группа  детей раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста:

- группа детей младшего дошкольного возраста

- группа детей среднего дошкольного возраста

- группа детей старшего дошкольного возраста

- подготовительная к школе группа.

 

Тип учреждения - автономное учреждение.

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Язык обучения - русский

Лицензия (№ 203/16 от 28 марта 2016 года, срок действия - бессрочная) с приложением смотреть

Государственная аккредитация: не требуется, исходя из действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

 

Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 1 июня 2021 г. составляет 141 человек

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета  - 0 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации  - 141 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов  - 0 человек

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица  - 0 человек.

 

Основными направлениями в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ являются:

  • Физическое развитие и оздоровление
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Цели деятельности ДОУ 

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
  • обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • развитие  индивидуальных способностей воспитанников;
  • развитие проявлений одарённости воспитанников;
  • социализация детей посредством организации межличностных коммуникаций со сверстниками, взрослыми с использованием разнообразных форм деятельности;
  • взаимодействие  с  семьями  воспитанников для  обеспечения  полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание  и уровень образовательного процесса в ДОУ определяется  основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно (смотреть текст программы)

  

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 88 (далее — Программа) составлена в соответствии с

       Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

       Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

       Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

    

       Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности. Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации. На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

       Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

       Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

       Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет содержание ОО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

а также такими видами активности ребенка, как:

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

       Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;  особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;  способов и направлений поддержки детской инициативы; особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников; особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

       Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.

       В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом социокультурных особенностей Организации включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Программа содержит описание технологии по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

       Образовательная программа дошкольного образования может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

          

 Программа

 

Название 

 

 Авторы

Количество детей, обучающихся по данной программе

 1

 

"От рождения до школы"

Программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

140

   

          В образовательном процессе используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой. Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

 

                  

Программа

Название 

Авторы

Количество детей, обучающихся по данной программе

1

 

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" 

 

 Программа под редакцией

Н.Н. Авдеевой,

Н.Л. Князевой,

Р.Б. Стеркиной;

 

50

 2

Программа музыкального воспитания детей

 "Ладушки"

  И.М.Каплунова

И.А.Новоскольцева 

 

140

3

Программа «Юный эколог» разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников.
В программу  включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который может быть взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:  

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

С.Н. Николаева

 50

 

 

 Краткая презентация Образовательной программы (смотреть)

 Аннотации к программам (смотреть)

 Распределение образовательной деятельности (смотреть)

 Режим дня воспитанников (смотреть)

 План образовательной деятельности (смотреть)

 

В 2020 - 2021 учебном году детский сад предлагает следующие виды платных  образовательных услуг по программам дополнительного образования:

        Раннее обучению чтению "Читай-ка"

      Содержание программы   позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.

      Аннотация к рабочей программе

 

      Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных материалов и техник "Волшебная кисточка"  

     Занимаясь в кружке дети знакомятся с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура), их отличие. Педагог поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, совершенствует специфические умения во всех видах изобразительной деятельности и многое другое. 

      Аннотация к рабочей программе

 

      "Танцевальная мозаика"

       Цель программы – формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений. В основу данной программы положена программа А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика" 

       Аннотация к рабочей программе

 

      "Математические ступеньки" 

     Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

        Аннотация к рабочей программе

       

     "Ловкие ладошки"

      Цель Программы - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

        Аннотация к рабочей программе 

      

       "Бумажная фантазия"

       Знакомство детей с ножницами происходит в раннем возрасте. Ими выполняются гигиенические процедуры (подстригаются ногти, волосы), ножницы используются в быту: на кухне при приготовлении еды, в швейной работе (мама зашивает одежду, обрезает нитки), на даче в садово-огородной деятельности. Всё это дети видят и наблюдают у взрослых. Знакомство это зачастую носит поверхностный характер, дети знают, что «это ножницы», ими можно стричь, обрезать. К сожалению, немалая часть родителей считают, что ножницы – это страшно и опасно, и лучше ребёнка держать от них подальше. Работая в сфере образования, мы непосредственно сталкиваемся с тем, что родители с большой опаской относятся к мысли о том, чтобы дать в руки ребёнку ножницы. Из-за этого страдает процесс освоения ручной умелости. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. Значит, обучая детей вырезанию ножницами, мы развиваем моторику рук, а вместе с ней мышление, речь и сознание.

       А.В. Запорожец писал: «У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Становление мелкой моторики рук помогает в развитии мышления, речи и сознания.  Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка». Таким образом, умение пользоваться ножницами, принесут ребенку огромную пользу и избавят его от многих проблем при обучении в школе.   Ножницы – важный элемент в подготовке ребенка к школе.   

        Аннотация к рабочей программе 

 

Численность обучающихся по программам дополнительного образования:

- "Читай-ка" - 25 человек,

- "Математические ступеньки" - 44 человека,

- "Танцевальная мозаика" - 24 человека,

- "Бумажная фантазия" - 9 человек,

- "Волшебная кисточка" - 35 человек,

- "Ловкие ладошки" - 12 человек

 

       Требования к выпускникам по  освоению образовательной программы дошкольного образования:

      Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

       К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

       Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

       Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»