Платные образовательные услуги осуществляются на основе правил,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1441.
Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется:
- Положением о привлечении внебюджетных средств;
- Положением об оказании платных образовательных услуг;
- договором с родителями об оказании платных образовательных услуг (образец);
- заявлением родителей (образец);
- приказом "Об оказании платных образовательных услуг"
По каждой платной образовательной услуге приказом заведующего утверждена стоимость и имеется финансовое обоснование.
Обоснование стоимости платных услуг на 2023-2024 учебный год (раннее обучение чтению)
Обоснование стоимости платных услуг на 2023-2024 учебный год (изобразительная деятельность)
Обоснование стоимости платных услуг на 2023-2024 учебный год (хореография)
Обоснование стоимости платных услуг на 2023-2024 учебный год (развитие мелкой моторики)
Обоснование стоимости платных услуг на 2023-2024 учебный год (логико-математическое развитие)
Обоснование стоимости платных услуг на 2023-2024 учебный год (ручной труд, конструирование из бумаги)
Обоснование стоимости платных услуг на 2023-2024 учебный год (коррекция речевого развития)
Раннее обучению чтению "Читай-ка"
Цель:
Построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей детей.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи Программы:
- Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка.
- Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
- Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
- Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности.
- Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.
Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв.
При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.
Программа направлена не только на конечный результат - умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.
Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка воспитанников, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.
Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.
Аннотация к рабочей программе
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных материалов и техник "Волшебная кисточка"
Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занимаясь в кружке дети знакомятся с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура), их отличие. Педагог поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, совершенствует специфические умения во всех видах изобразительной деятельности и многое другое.
Цель: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей.
Задачи:
-
Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
-
Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
-
Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
-
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
-
Формировать умение оценивать созданные изображения.
-
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
-
Развивать творческие способности детей.
-
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Аннотация к рабочей программе
"Танцевальная мозаика"
Цель программы – формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений. Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:
Образовательные:
- через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
- умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
- умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.
Развивающие:
- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
- умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитание умения работать в паре, коллективе,
- понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.
В основу данной программы положена программа А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика"
"Математические ступеньки"
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Разработанная программа «Математические ступеньки» – это стремление педагога использовать возможности занимательного материала в познавательном развитии детей. Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова-Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.). По их мнению, обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Основная идея Программы: дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, обеспечить процесс овладения знаниями с радостью.
Цель Программы: создание условий для познавательного развития детей младшего и среднего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи Программы:
- способствовать практическому сравнению объектов по 3-м свойствам и группировке их одновременно по 2-м признакам (цвету и размеру; размеру и толщине);
- активизировать называние общих свойств групп (все круглые большие, все маленькие тонкие);
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
- воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.
"Ловкие ладошки"
Цель Программы - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) .
Задачи Программы:
Образовательные:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать в детях усидчивость;
- воспитывать внимательность к выполнению заданий;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
"Бумажная фантазия"
Знакомство детей с ножницами происходит в раннем возрасте. Ими выполняются гигиенические процедуры (подстригаются ногти, волосы), ножницы используются в быту: на кухне при приготовлении еды, в швейной работе (мама зашивает одежду, обрезает нитки), на даче в садово-огородной деятельности. Всё это дети видят и наблюдают у взрослых. Знакомство это зачастую носит поверхностный характер, дети знают, что «это ножницы», ими можно стричь, обрезать. К сожалению, немалая часть родителей считают, что ножницы – это страшно и опасно, и лучше ребёнка держать от них подальше. Работая в сфере образования, мы непосредственно сталкиваемся с тем, что родители с большой опаской относятся к мысли о том, чтобы дать в руки ребёнку ножницы. Из-за этого страдает процесс освоения ручной умелости. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. Значит, обучая детей вырезанию ножницами, мы развиваем моторику рук, а вместе с ней мышление, речь и сознание.
А.В. Запорожец писал: «У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Становление мелкой моторики рук помогает в развитии мышления, речи и сознания. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка». Таким образом, умение пользоваться ножницами, принесут ребенку огромную пользу и избавят его от многих проблем при обучении в школе. Ножницы – важный элемент в подготовке ребенка к школе.
Цель Программы - развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством работы с ножницами и бумагой
Задачи Программы:
Образовательные:
- обучать различным навыкам работы с бумагой, способам вырезания из бумаги, создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости кисти;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к вырезанию из бумаги;
- воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, внимательность к выполнению заданий, желание довести начатое дело до конца.
В целях реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств, доводим до сведения родителей (законных представителей) воспитанников информацию о постоянно действующем телефоне "горячей линии"
Департамента образования Ярослаской области
8 (4852) 31-43-45 и о возможности направления информации о незаконных сборах
на e-mail: dobr@region.adm.yar.ru с пометкой "незаконные сборы"