Сегодня даже дошколята знают буквы, умеют читать и писать. В наше время нельзя быть неграмотным. Но есть и другая грамота - дорожная, которая ничуть не менее важная, и знать ее необходимо каждому из нас.
Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
В нашем детском саду педагогами в течение всего года ведётся работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду № 88
Нами разработан перспективный план (с учетом психологических особенностей и закономерностей развития детей) образовательной деятельности с детьми, разработаны занятия, подобраны игровые задания и упражнения, интерактивные задания, наглядно-практических материал, консультации для педагогов и родителей (законных представителей). Планом предусмотрено изучение правил дорожного движения, что существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет компенсировать отсутствие знаний у воспитанников, уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей. При построении системы работы в ДОУ обращается особое внимание на привитие элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Педагоги знакомят детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход». Дети с удовольствием участвуют в проблемно-игровых ситуациях, различают и называют виды транспорта, дорожные знаки, знают правила поведения в общественном транспорте и на улице.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.
Поэтому 19 февраля 2024 года в нашем детском саду, прошло развлечение по Правилам дорожного движения «Светофорчик». В гости к ребятам пришел Светофор, который помогал ребятам вспомнить правила поведения на дороге.
Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, отгадывали загадки, побывали и пешеходами, и шофёрами.
Развлечение вызвало много хороших эмоций, море позитива и удовольствия!
Наши педагоги для своих воспитанников изготовили лэпбуки по ПДД.
Что представляет из себя лэпбук?
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой.
На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Познакомиться с работами наших педагогов (1, 2)
Уважаемые папы и мамы!
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход – только строго поперек дороги.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает то же самое.
Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, гдеесть переходы.
При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык – сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!
НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Книги для детей и родителей