Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №88

 

Материально-техническое обеспечение и

оснащенность образовательного процесса

 Наш детский сад небольшой  - всего шесть возрастных групп:
  • группа раннего возраста 1 - посещают дети с 2 до 3лет

  • группа дошкольного возраста 1  - посещают дети с 3 до 4 лет

  • группа дошкольного возраста 2 - посещают дети с 3 до 4 лет

  • группа  дошкольного возраста 3 - посещают дети с 4 до 5 лет

  • группа дошкольного возраста 4 - посещают дети с 5до 6 лет

  • группа дошкольного возраста 5 - посещают дети с 6 до 7 лет.

      Развивающая предметно-пространственная среда в каждой группе подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей.

     Оборудования и пособия расставляются в удобных для детей местах. Пособия, вносимые в группы, отвечают требованиям многофункциональности и вариативности. При оформлении окружающего пространства педагоги учитывают место свободного пространства, где дети с удовольствием занимаются двигательной активностью, ролевыми играми. Для этого мебель в группах подобррана под рост детей, имеются открытые стеллажи и ширмы. Оборудование отвечает требованиями СанПиНа и безопасности жизнедеятельности детей в детском саду.

     При планировании интерьера каждой группы мы придерживаемся гибкого "зонирования", в групповых помещениях отражены следующие уголки для детской деятельности:

·        уголки сюжетно-ролевых игр (кукольная комната, пособия, атрибуты для творческих игр);

·        уголки развития речи, куда включаются книжный уголок и пособия для развития речи;

·        уголки природоведческой деятельности, куда входят уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

·        уголки строительно-конструктивных игр (настольный и напольный строитель, разные виды конструкторов);

·        уголки математики: дидактические и развивающие игры математического содержания, логические пособия;

·        уголки искусства, где размещены материалы по ознакомлению с исскуством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной и продуктивной деятельности;

·        уголки театрального искусства: ширмы, разные виды театра, уголок ряженья, шапочки, маски и т.д.

     Педагоги детского сада стремятся придать развивающей предметно-пространственной среде характер "опережающего развития", т.е. подбирается материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

     Особое внимание уделяется становлению личностно-ориентированной модели взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Воспитатель старается быть "рядом" с ребёнком, стать ему старшим другом и ведущим за собой партнером. Все эти усилия направлены на то, чтобы каждый ребёнок, придя в наш детский сад чувствовал себя уютно, комфортно, чтобы обеспечивались его три основные жизненно-важные потребности: потребность в движении, в общении и в познании.

     Развивающая предметно-пространственная среда детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разноообразными игровыми и познавательными материалами.

     Методический кабинет оснащен ноутбуком, подключенным к сети Интернет, принтером, проектором, экраном для презентаций; библиотекой педагогической, психологической и методической литературы, периодических изданий, детской литературы; пособиями для образовательной деятельности с детьми: демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры и игрушки, изделия народных промыслов, иллюстрационный материал, мнемотаблицы, схемы и др.

     Помимо этого в ДОУ оборудованы:

 

       Музыкальный зал (совмещен с физкультурным) Зал в нашем саду просторный, уютный и светлый.  Он оснащен современной аудио и видеоаппаратурой, музыкальными инструментами, игрушками, пособиями, костюмами для театрализованной деятельности.  В музыкальном зале проводятся   занятия по музыкальному развитию, литературно-музыкальные утренники, досуги, праздники, театрализованная деятельность. В зале также проводятся утренняя гимнастика, физкультурные  занятия, спортивные соревнования, досуги, индивидуальная работа с детьми по укреплению здоровья. В музыкальном зале имеется: проектор, ноутбук, музыкальный центр, электронное пианино, синтезатор, микрофон (2), 40 стульев детских, стенка для хранения документов и атрибутов, музыкальные инструменты, дидактические игры, презентации к праздникам,  атрибуты для оформления зала, атрибуты для танцев, игрушки. Зал  оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для  развития  и оздоровления детей.

 

       Медицинский кабинет состоит: кабинет медсестры, процедурный кабинет, санузел.

В кабинете имеется картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы  холодильник, рециркулятор, термометр медицинский электронный, шины транспортные, медицинский столик ,  стол,  стул (2), шкаф металлический, стетоскоп, измеритель артериального давления,  плантограф, жгут, динамометр  кистевой ДК-50 (1), кушетка , шкаф для медицинского персонала (1), таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротто, осветитель таблиц,спирометр, ширма и другой медицинский инструментарий.

 

       Пищеблок   Устройство и оборудование пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам по организации детского питания. Пищеблок в нашем детском саду состоит из: овощехранилища, овощных цехов (первичной  и вторичной обработки овощей), холодного, мясорыбного, горячего цехов, моечной кухонной посуды, моечной тары и кладовой. Пищеблок оснащён необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарём, кухонной посудой. При организации питания большое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд.

Перечень локальных документов по организации питания в дошкольном учреждении:

  • Положение об организации питания в детском саду
  • Приказ об организации питания в детском саду
  • Приказ об утверждении Примерного десятидневного меню для организации питания детей с года до трех лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования с 12 часовым пребыванием детей
  • Положение о бракеражной комиссии
  • Приказ о создании бракеражной комиссии
  • Приказ о создании комиссии для осуществления контроля по закладке продуктов на 2018-2019 учебный год
  • График закладки продуктов
  • График выдачи питания

Нормативные документы по организации питания:

едицинские работники особое внимание уделяют организации питания детей: имеются 10- дневное меню, картотека блюд с подсчётом белков, жиров и углеводов, калорий; ведётся ведомость по расходованию продуктов на одного ребёнка каждые 10 дней; подсчёт калорийности проводится ежемесячно. Меню разнообразно, с включением овощных блюд, с учётом сезона и состояния здоровья детей. Срок реализации продуктов соблюдается, вкусовые качества приготовленной пищи - хорошие. Для контроля за качеством приготовленной пищи ежедневно берётся проба и хранится в течение двух суток.  Сервировка стола соответствует возрасту детей, процесс питания сопровождается воспитанием культурно-гигиенических навыков у детей.  Дети, при 12-ти часовом пребывании в детском саду, получают четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии на 100%.      

     В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.1249-03. Оптимальное соотношение белков и углеводов в настоящем меню принято 1:1:5, допустимое 1:1:4.

     Рацион питания детей в детском саду различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей, и формируется отдельно для групп детей в возрасте до 3-х лет и от 3-х лет до 7 лет.

     Примерное десятидневное меню (группы детей раннего возраста, группы детей дошкольного возраста)

    

      На территории детского сада имеются озелененные участки с теневыми навесами для прогулок, спортивная площадка.

 

      В детском саду в настоящее время создаются  условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по которому намечены работы до 2025 года.

      

    

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»