Наш детский сад небольшой - всего шесть возрастных групп:
-
группа раннего возраста 1 - посещают дети с 2 до 3лет
-
группа дошкольного возраста 1 - посещают дети с 3 до 4 лет
-
группа дошкольного возраста 2 - посещают дети с 3 до 4 лет
-
группа дошкольного возраста 3 - посещают дети с 4 до 5 лет
-
группа дошкольного возраста 4 - посещают дети с 5до 6 лет
-
группа дошкольного возраста 5 - посещают дети с 6 до 7 лет.
Развивающая предметно-пространственная среда в каждой группе подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей.
Оборудования и пособия расставляются в удобных для детей местах. Пособия, вносимые в группы, отвечают требованиям многофункциональности и вариативности. При оформлении окружающего пространства педагоги учитывают место свободного пространства, где дети с удовольствием занимаются двигательной активностью, ролевыми играми. Для этого мебель в группах подобррана под рост детей, имеются открытые стеллажи и ширмы. Оборудование отвечает требованиями СанПиНа и безопасности жизнедеятельности детей в детском саду.
При планировании интерьера каждой группы мы придерживаемся гибкого "зонирования", в групповых помещениях отражены следующие уголки для детской деятельности:
· уголки сюжетно-ролевых игр (кукольная комната, пособия, атрибуты для творческих игр);
· уголки развития речи, куда включаются книжный уголок и пособия для развития речи;
· уголки природоведческой деятельности, куда входят уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;
· уголки строительно-конструктивных игр (настольный и напольный строитель, разные виды конструкторов);
· уголки математики: дидактические и развивающие игры математического содержания, логические пособия;
· уголки искусства, где размещены материалы по ознакомлению с исскуством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной и продуктивной деятельности;
· уголки театрального искусства: ширмы, разные виды театра, уголок ряженья, шапочки, маски и т.д.
Педагоги детского сада стремятся придать развивающей предметно-пространственной среде характер "опережающего развития", т.е. подбирается материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.
Особое внимание уделяется становлению личностно-ориентированной модели взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Воспитатель старается быть "рядом" с ребёнком, стать ему старшим другом и ведущим за собой партнером. Все эти усилия направлены на то, чтобы каждый ребёнок, придя в наш детский сад чувствовал себя уютно, комфортно, чтобы обеспечивались его три основные жизненно-важные потребности: потребность в движении, в общении и в познании.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разноообразными игровыми и познавательными материалами.
Методический кабинет оснащен ноутбуком, подключенным к сети Интернет, принтером, проектором, экраном для презентаций; библиотекой педагогической, психологической и методической литературы, периодических изданий, детской литературы; пособиями для образовательной деятельности с детьми: демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры и игрушки, изделия народных промыслов, иллюстрационный материал, мнемотаблицы, схемы и др.
Помимо этого в ДОУ оборудованы:
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным) Зал в нашем саду просторный, уютный и светлый. Он оснащен современной аудио и видеоаппаратурой, музыкальными инструментами, игрушками, пособиями, костюмами для театрализованной деятельности. В музыкальном зале проводятся занятия по музыкальному развитию, литературно-музыкальные утренники, досуги, праздники, театрализованная деятельность. В зале также проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные соревнования, досуги, индивидуальная работа с детьми по укреплению здоровья. В музыкальном зале имеется: проектор, ноутбук, музыкальный центр, электронное пианино, синтезатор, микрофон (2), 40 стульев детских, стенка для хранения документов и атрибутов, музыкальные инструменты, дидактические игры, презентации к праздникам, атрибуты для оформления зала, атрибуты для танцев, игрушки. Зал оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей.
В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Функционирует медицинский кабинет, физкультуурный зал (совмещен с музыкальным), на территории детского сада оборудована физкультурная площадка.
Медицинский кабинет состоит: кабинет медсестры, процедурный кабинет, санузел.
В кабинете имеется картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы холодильник, рециркулятор, термометр медицинский электронный, шины транспортные, медицинский столик , стол, стул (2), шкаф металлический, стетоскоп, измеритель артериального давления, плантограф, жгут, динамометр кистевой ДК-50 (1), кушетка , шкаф для медицинского персонала (1), таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротто, осветитель таблиц,спирометр, ширма и другой медицинский инструментарий.
Особое вимание в детском саду уделяется созданию условий для питания детей.
Пищеблок Устройство и оборудование пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам по организации детского питания. Пищеблок в нашем детском саду состоит из: овощехранилища, овощных цехов (первичной и вторичной обработки овощей), холодного, мясорыбного, горячего цехов, моечной кухонной посуды, моечной тары и кладовой. Пищеблок оснащён необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарём, кухонной посудой. При организации питания большое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд.
Перечень локальных документов по организации питания в дошкольном учреждении:
- Положение об организации питания в детском саду
- Приказ об организации питания в детском саду
- Приказ об утверждении Примерного десятидневного меню для организации питания детей с года до трех лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования с 12 часовым пребыванием детей
- Положение о бракеражной комиссии
- Приказ о создании бракеражной комиссии
- Приказ о создании комиссии для осуществления контроля по закладке продуктов на 2018-2019 учебный год
- График закладки продуктов
- График выдачи питания
Нормативные документы по организации питания:
Медицинские работники особое внимание уделяют организации питания детей: имеются 10- дневное меню, картотека блюд с подсчётом белков, жиров и углеводов, калорий; ведётся ведомость по расходованию продуктов на одного ребёнка каждые 10 дней; подсчёт калорийности проводится ежемесячно. Меню разнообразно, с включением овощных блюд, с учётом сезона и состояния здоровья детей. Срок реализации продуктов соблюдается, вкусовые качества приготовленной пищи - хорошие. Для контроля за качеством приготовленной пищи ежедневно берётся проба и хранится в течение двух суток. Сервировка стола соответствует возрасту детей, процесс питания сопровождается воспитанием культурно-гигиенических навыков у детей. Дети, при 12-ти часовом пребывании в детском саду, получают четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии на 100%.
В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.1249-03. Оптимальное соотношение белков и углеводов в настоящем меню принято 1:1:5, допустимое 1:1:4.
Рацион питания детей в детском саду различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей, и формируется отдельно для групп детей в возрасте до 3-х лет и от 3-х лет до 7 лет.
Примерное десятидневное меню (группы детей раннего возраста, группы детей дошкольного возраста)
На территории детского сада имеются озелененные участки с теневыми навесами для прогулок, спортивная площадка.
В детском саду в настоящее время создаются условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по которому намечены работы до 2025 года.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера и 9 ноутбуков, все из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского сада может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Для совместной деятельности педагога и детей приобретены 2 интерактивных доски, расположенные в групповых ячейках детей старшего дошкольного возраста.
В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Детский сад № 88 имеет доступ к сети Интернет по выделенному каналу (контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «АтелРыбинск»
Электронные образовательные ресурсы:
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru )
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru )
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru )
- Медиатека образовательных ресурсов (http://store.temocenter.ru/)
- Региональный интернет-дневник (http://dnevnik76.ru)