Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №88

 

Материально-техническое обеспечение и

оснащенность образовательного процесса

 Наш детский сад небольшой  - всего шесть возрастных групп:

      Развивающая предметно-пространственная среда в каждой группе подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей.

     Оборудования и пособия расставляются в удобных для детей местах. Пособия, вносимые в группы, отвечают требованиям многофункциональности и вариативности. При оформлении окружающего пространства педагоги учитывают место свободного пространства, где дети с удовольствием занимаются двигательной активностью, ролевыми играми. Для этого мебель в группах подобррана под рост детей, имеются открытые стеллажи и ширмы. Оборудование отвечает требованиями СанПиНа и безопасности жизнедеятельности детей в детском саду.

     При планировании интерьера каждой группы мы придерживаемся гибкого "зонирования", в групповых помещениях отражены следующие уголки для детской деятельности:

·        уголки сюжетно-ролевых игр (кукольная комната, пособия, атрибуты для творческих игр);

·        уголки развития речи, куда включаются книжный уголок и пособия для развития речи;

·        уголки природоведческой деятельности, куда входят уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

·        уголки строительно-конструктивных игр (настольный и напольный строитель, разные виды конструкторов);

·        уголки математики: дидактические и развивающие игры математического содержания, логические пособия;

·        уголки искусства, где размещены материалы по ознакомлению с исскуством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной и продуктивной деятельности;

·        уголки театрального искусства: ширмы, разные виды театра, уголок ряженья, шапочки, маски и т.д.

     Педагоги детского сада стремятся придать развивающей предметно-пространственной среде характер "опережающего развития", т.е. подбирается материал, предназначенный для детей более старшего возраста: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность.

     Особое внимание уделяется становлению личностно-ориентированной модели взаимодействия между воспитателем и ребёнком. Воспитатель старается быть "рядом" с ребёнком, стать ему старшим другом и ведущим за собой партнером. Все эти усилия направлены на то, чтобы каждый ребёнок, придя в наш детский сад чувствовал себя уютно, комфортно, чтобы обеспечивались его три основные жизненно-важные потребности: потребность в движении, в общении и в познании.

     Развивающая предметно-пространственная среда детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разноообразными игровыми и познавательными материалами.

     Методический кабинет оснащен ноутбуком, подключенным к сети Интернет, принтером, проектором, экраном для презентаций; библиотекой педагогической, психологической и методической литературы, периодических изданий, детской литературы; пособиями для образовательной деятельности с детьми: демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры и игрушки, изделия народных промыслов, иллюстрационный материал, мнемотаблицы, схемы и др.

     Помимо этого в ДОУ оборудованы:

 

       Музыкальный зал (совмещен с физкультурным)

 

       Медицинский кабинет 

 

       Пищеблок

    

      На территории детского сада имеются озелененные участки с теневыми навесами для прогулок, спортивная площадка.

      

    

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»