Группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88

 

Группа раннего возраста

  Возрастные особенности детей 2-3 лет

        На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

     Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

     Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

     В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах ближайшего окружения.

     Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

     Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

     К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

     Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

     Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

     На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

     Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

     Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

     Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Памятка для родителей  

Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?

К трем годам ребенок может:  

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ  

- различать и называть предметы ближайшего окружения;

- знать имена членов своей семьи и персонала группы;

- узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;

- различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);

- различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида);

- иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);

- повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;

- ответить на понятный вопрос взрослого;

- поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);

- сопровождать речью игровые и бытовые действия;

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

- слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

- вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книгах.

- читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и др.).

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

- может образовать группу из однородных предметов;

- различать «много» предметов и «один».

- различать большие и маленькие предметы, называть их размер;

- узнавать шар и куб.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

- знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

- pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

- раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;

- лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 

- различать основные формы деталей строительного материала;

- с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;

- рaзворачивать игру вокруг  собственной постройки.

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

- узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);

- вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;

- выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

 

 

 

 

Вернуться на главную страницу

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения