Личная страничка Ивановой Наталии Николаевны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №88

 

Личная страничка Ивановой Наталии Николаевны

Для Вас, родители!

 

"Давайте вырезать!"

       Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж и легкое, как это кажется взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа.

       Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика ребенка, а вместе с ней и головной мозг. Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д. Резание ножницами так же укрепляет руку ребенка, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша.

       Хотелось бы дать несколько полезных советов, для успешного развития технических умений у детей нашей группы.

       Сущестуют правила безопасной работы с ножницами

  • на столе ножницы должны лежать закрытыми;
  • передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия;
  • при разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят;
  • Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц;
  • при вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать;
  • работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент;
  • мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги – это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата;
  • Вырез в форме острого угла делают в два приёма;
  • если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу детали круглой формы вырезают против часовой стрелки;

Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами.

  • безопасность прежде всего! Дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым. Дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами;
  • Выберите правильный вид ножниц. Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться). Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может.
  • научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его. Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху. Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направлены в противоположную сторону от тела. Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами.
  • Давайте завания ребенку, исходя из его навыков и способностей. Начните с самых простых упражнений. Как только это упражнение будет освоено, предложите ребенку резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т.д.;
  • использУйте разнообразные материалы. Пусть интерес к Вырезанию ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки. Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами;
  • проявите внимание, понимание и поддержку. Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у ребенка мало разработаны мышцы; его руки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для Вас его работа и Вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Так же, занимайтесь упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку Вы добьётесь результатов.
  • разрешите ребенку самостоятельно резать ножницами (конечно, под Вашим присмотром). Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги. Пусть малыш сидит рядом с Вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки. Учите детей вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у Вас всё получится!

Вот несколько простых упражнений для обучения детей работе с ножницами. Потренируйтесь дома вместе с ребёнком.

  • Упражнение «Билеты на автобус». Цели: Учить детей работать ножницами, разрезая полоску бумаги прямо на равные части. Учить детей правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
  • Упражнение «Ступеньки». Цели: Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части. Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
  • Упражнение «Мячики». Цели: Учить детей работать ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

 

Для Вас, коллеги!

 

Как научить ребенка вырезать из бумаги

       Рано или поздно наступает момент, когда ребенок готов к знакомству с ножницами. Большинство педагогов склоняются к мнению, что оптимальным является возраст от 3 лет, однако, если Ваш малыш проявил познавательный интерес гораздо ранее – не стоит отвергать попытки овладеть новым инструментом. Ведь это не только первая ступенька к увлекательному миру аппликации, но и развитие тонких двигательных навыков, координированных движений и путь к становлению собственного «я».

       Перед началом «пробы пера» расскажите ребенку об основных правилах безопасности и условиях пользования ножницами, не то увлекшийся малыш может попробовать найти им более интересное применение. Наложите табу также на бег, прыжки и другие активные забавы с инструментом.

       Помните, что работа с ножницами достаточно сложная для ребенка, так как приходится одновременно координировать движения обеих рук. Поэтому хорошо, если Вы предварительно подготовите ребенка: различные пальчиковые игры, «двойные» манипуляции с предметами, творческие элементы помогут в этом (например, попробуйте освоить «рваную» аппликацию).

       Бумага для вырезания должна быть достаточно плотной. необязательно сразу же приобретать специальный картон, первые шаги можно делать и на обложках старых журналов. Они же пригодятся и в будущем, для обучения вырезания картинок по контуру.

       Итак, Все приготовления закончены. Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами. После этого, дайте попробовать ребенку.

 

Учимся пользоваться ножницами. Вырезалки-обучалки

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»