Личная страничка Бабошиной Елены Евгеньевны

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88

 

Личная страничка Бабошиной Елены Евгеньевны

 

Как воспитать маленького патриота?

        Малая родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

        В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма.

        Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщается к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается в уникальности и неповторимости родной страны, формируется чувство уважения и любви к отечеству.

 

  

"Познакомьте ребенка с родным городом"

 

       Чувство родины у ребенка связывается с местом, где он родился и живет.
       Задача родителей:    

  • углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. это улица и сквер, где ребенок бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом...
  • расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к родине.      

       Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
       Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз могут найти объект для наблюдения. Например: вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще.
       Ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных останокКах. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.
       Ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний адрес.
       Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
       Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников постепенно расширяется – это ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности.
       Ребенку полезно объяснить, почему город, в котором он живет, носит такое название. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо учитывать и психологические особенности дошкольников. Нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
       Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.
       Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: "Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?")

       Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. используйте такие выражения: "Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы"; или "Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушеу еще не  было на свете".
       Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями.
        Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.
        В.А. Сухомлинский говорил: "Красота родного края – это источник любви к родине. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается его малая родина".

 

Методическая копилка

Консультация для педагогов "Рекомендации по оформлению уголков краеведения в группах детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план по знакомству детей  старшего дошкольного возраста с родным городом

Конспекты НОД по знакомству дошкольников с родным городом ("История возникновения города Рыбинска",  "Улицы нашего города",  "Мосты в жизни города")

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом

Карта дидактического ресурса "Игра-лото "Достопримечательности города Рыбинска"

Викторина для дошкольников "Мой родной город"

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения